Русский

Blog

Blog >> Через хребет высотой 5600 метров в деревню Фо

15 августа, 35 день, деревня Фо

 

Сегодня первый раз с начала путешествия вышел ночью из палатки посмотреть на звёзды и действительно увидел звёзды. Красивейшее гималайское звездное небо. Ночевали мы на высоте 4400 метров над уровнем моря. Ощущение, что небо намного ближе, чем на равнине. Но оборотная сторона звездного неба - это холодная ночь. Сегодня ночью в палатке было всего 5 градусов тепла. 

 

Первое и главное событие сегодняшнего дня - это наш четвёртый по счету перевал с высотой более 5000 метров - Нянма Гянзен Ла. Перевал оказался очень необычным. Представьте себе, что вы идёте по дну ущелья, зажатого с обеих сторон километровыми неприступными стенами. И вдруг вы решаете, что гораздо интереснее идти по гребню одной из этих стен, а не вдоль речки внизу. Вы находите ущелье, которое может вывести вас на гребень и, опа, выход из этого ущелья на гребень и есть перевал Нянма Гянзен Ла. Причём это не просто место, где можно подняться на гребень, а одна из самых высоких его точек - 5 560 метров над уровнем моря. 

Более того, это одна из самых высоких окрестных точек, поэтому отсюда открывается великолепный вид на всю Гималайскую гряду. Говорят, что осенью можно увидеть почти все непальские восьмитысячники, вплоть до Макалу. Теоретически, это может быть возможно, ибо Земля все-таки не идеальный шар и вершины восьмитысячников вполне могут оказаться в пространстве на приблизительно одной линии.

 

К перевалу мы шли под дождем. И это прекрасно, поскольку на 5000 метров проще подниматься в прохладную погоду, чем под палящим солнцем. Но когда мы оказались на самой вершине, тучи волшебным образом разбежались и мы увидели прекрасную панораму Долпо от самой границы с Тибетом. Панораму, от которой реально захватывает дух. И даже если существовал бы альтернативный маршрут по берегу реки внизу, я бы рекомендовал все же подняться сюда ради этих фантастических видов.

 

Самой точкой перевала «восхождение» не заканчивается. Далее маршрут идёт по гребню хребта на высоте приблизительно 5400 метров. И можно наслаждаться видами по обе стороны хребта на протяжении весьма длинного участка пути. А потом хребет естественным образом начинает снижаться и где-то на высоте около 5000 метров маршрут уходит в сторону от гребня в направлении деревни Фо. Деревня находится на высоте около 4000 метров, то есть от самой высокой точки перевала до места ночевки придется сбросить целых 1550 метров высоты.

 

На что стоит обратить внимание: это очень длинный переход, особенно если захочется какое-то время помедитировать над окрестными пейзажами. И на всем протяжении этого перехода мы не встретили источников воды. Конечно, в определенное время года вода тут есть (например, в виде снега), но эту проблему необходимо иметь в виду. Перевал очень крутой и если он будет завален снегом, то скорее всего для его прохождения потребуются кошки и веревки.

Обед придется организовывать на большой высоте (мы обедали на высоте 5400 метров). В этот раз меня снова выручил Кронидов в комплекте со специальным пакетом для разогревания пищи. Получилось вкусно и очень быстро. На то, чтобы разогреть и съесть «Говядину с фасолью» оказалось достаточно 20 минут.

 

Впечатлений от прогулки по гребню хребта хоть отбавляй. Похоже, что я их буду переваривать еще долго, пока новые мощные впечатления их не перекроют. Из мистического опыта, про который меня спрашивали в комментариях: на спуске с хребта вдруг ощутил достаточно сильный жар в области солнечного сплетения. Ощущение этого жара продержалось минут 15 и потом тепло равномерно разбрелось по всему телу. Интересно, появятся ли схожие ощущения в следующий раз на спуске с большой высоты?

 

Из живности: красиво смотрелись орлы, летающие ниже уровня тропы. И еще издалека видели стадо пасущихся яков.

 

Деревня Фо, в которой мы заночевали, ничем не примечательна. Местных жителей не видно - все в полях, достопримечательностей тож особо нет. Есть маленький монастырь и множество чортенов, разбросанных по всему посёлку. Обычная тибетская деревня.

 

Завтра мы тоже встаём пораньше. Ибо надо снова набрать и сбросить километр высоты. нет в Долпо маршрутов без значительного перепада по высоте и это было очень хорошо видно с сегодняшнего перевала.


No comments






Write to us!

We are waiting for your questions and ideas

Write to us

Follow our project

in social networks

YouTube Telegram FB VK RSS