Русский

Blog

Blog >> Танец Чод

17 августа, 37 день, Шей

 

Утром монастырь по прежнему был закрыт и попытки найти человека с ключами результата не дали. Монахи тут появляются, оказывается, не очень часто, предпочитая большую часть времени проводить в долине Катманду или в Индии.

 

Обратил внимание на то, что в деревнях в Долпо намного меньше детей в сравнении с Хумлой. Ларчик открывался просто: большинство местных жителей вполне обеспеченные люди и обычно имеют еще один дом в долине Катманду. В Долпо они живут только летом, занимаясь в основном сельским хозяйством, которое приносит им неплохой доход (хотя сдаётся мне, что и тут без дотаций не обошлось). Соответственно, все дети - в Катманду и других городах, где проще обеспечить им нормальное образование.

 

Посоветовавшись с гидом, решил несколько поменять маршрут: вместо того, чтобы идти в Салданг и оттуда в монастырь Янъер, решил сразу идти в Шей. Монастырь Янъер - один из самых древних монастырей в округе. Но там никого нет и скорее всего он закрыт на замок. А вторая достопримечательность этого места - пещера, где медитировали различные гуру - тоже оказалась недоступной. В ней год назад закрылся лама для глубокого ретрита. А в Шей находится большой монастырь, который наверняка открыт и в котором есть монахи. Кроме того, из-за изменения маршрута появляется время для посещения Кристальной горы, а может быть и для коры вокруг неё.

 

День получился такой же, как и предыдущие. Быстренько набрав километр высоты, мы дальше шли по хорошей, утоптанной тропе на высотах 4500 - 4900 метров. Похоже, что я уже начал привыкать к такой высоте - тяжело идти только на крутых подъемах, в других режимах кислорода вполне хватает.

 

Из новой встреченной живности: видел что-то типа хомяка (выскочил на тропу и с испугу не знал в какую сторону бежать) и кого-то похожего на ласку (но рыжего цвета). Сфоткать не успел. На склонах полно нор, но их обитателей не видно. Только под вечер встретил здоровенного сусла, который ловко бежал по почти отвесному склону.

 

Начали встречать пастухов со стадами джопов, козлов и овец. Активность в этом плане в Долпо явно повыше, чем в Мугу и Хумле.

 

В Шей пришли в 17:00 изрядно уставшие. Шей, как оказалось, это не посёлок. Это, по сути, монастырь и некоторая кучка временных построек пастухов. В монастырь зашли удачно: ровно к началу большой службы, которую вёл важный лама. Та самая служба, которую я давно хотел увидеть - с танцами монахов, одетых в специальные одежды и маски. В службе принимают участие практически все обитатели Шей и все это действо сопровождается обильным употреблением местного некрепкого спиртного. Часть присутствующих одета в традиционные тибетские чубы.

 

Монастырь древний, не очень большого размера, росписи неплохо сохранились. Показалось необычным, что внутри нет какой-то одной главной статуи, но есть множество статуй равного размера различных буддийских святых. 

 

Вечером раздобыли у пастухов свежий йогурт. Очень неплохой на вкус. 

 

Туристов тут не было очень давно, поэтому кемпинг местные жители стали использовать как склад. Пришлось поставить палатку там же, где и все палатки пастухов. Место очень холодное и неуютное. К тому же, у них тоже есть привычка закрывать туалет на замок. Что они там прячут и от кого, для меня загадка.


No comments






Write to us!

We are waiting for your questions and ideas

Write to us

Follow our project

in social networks

YouTube Telegram FB VK RSS