Русский

Blog

Blog >> Озеро Тиличо

3 сентября, 54 день, озеро Тиличо

Сегодня мы прошли вторую половину пути до озера Тиличо. Эта часть оказалась сложнее, поскольку тропа идёт под более существенным уклоном и, к тому же, мы набирали высоту с 4000 метров до 5 250 метров, а это означает меньшее содержание кислорода в воздухе.

Но все равно тропа производит очень приятное впечатление. Вдоль всей тропы присутствует маркировка, так что сбиться с пути невозможно даже в густом тумане. Сама тропа хорошо утоптана и широкая. Лишь в некоторых местах она повреждена оползнями, но, в общем-то совсем не сильно. А еще здесь есть домики, в которых можно переждать непогоду. Нормальная тропа, приспособленная ко всем нуждам туристов. Правда, в этот раз я здесь был единственным туристом.

Вышли пораньше, чтобы идти не спеша. У нас новый портер, который, как оказалось, не привык к высоте (это житель Джомсома, редко поднимающийся на высоту более 4000 метров) и скорость его движения сегодня даже меньше моей. Когда я после обеда дошёл до перевала (с момента обеда мне потребовалось на это ровно 2 часа) я еще целый час ждал, пока мы все на этом перевале соберёмся.

Перевал потрясающе красив (напомню - это наш 14й перевал с высотой более 5000 метров, а именно 5 250 метров). С него открывается вид и на озеро Тиличо, и на ледник Тиличо, и на пик Тиличо, и на множество пиков в долине Кали-Гандаки. Но пики в долине для нас оказались почти недоступны - всю дорогу к перевалу мы шли в облаках, в просветы которых периодически показывались вершины массива Дхаулагири.

Перевалом переход не закончился: до лагеря нужно пройти еще пару часов по довольно-таки неприятной сыпухе. Но и эта тропа совершенно безопасна и промаркирована. Просто идти несколько неудобно. Вставать на берегу озера не решились - весь берег со стороны перевала состоит из ледника и ночь была бы невероятно холодной. Встали повыше, на каменном берегу. Скорее всего ночью все равно будет холодно, поскольку место для стоянки мы нашли на высоте 5 180 метров и на берегу ледяного ручья. Зато стоянка с великолепным видом на Тиличо пик.